Быть Смоктуновским

VR-спектакль: прогулка с гением

12+
Премьера
Можно использовать Пушкинскую карту
Быть Смоктуновским

Быть Смоктуновским

VR-спектакль: прогулка с гением

12+
Премьера
Можно использовать Пушкинскую карту

К 100-летию Иннокентия Михайловича Смоктуновского, великого русского артиста театра и кино, наш театр готовит VR-прогулку c гением – спектакль «Быть Смоктуновским».

Наш спектакль -  воображаемый разговор с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским по самому широкому кругу важных вопросов – о жизни и смерти, о Боге, о профессии, о ролях в театре и кино, о пути на сцену… В круг ответов включены реально прозвучавшие, документально зафиксированные слова из воспоминаний, рассуждений. Одновременно это еще и VR-прогулка: надевая очки виртуальной реальности, каждый зритель пройдет с гением по улицам Норильска, Москвы, по помещениям театров, где он работал… Попытается посмотреть его глазами на окружающий мир… Почувствовать и понять… Вот съемочная площадка «Гамлета», и Принц Датский склонился над черепом бедного Йорика… Вот он произносит знаменитый монолог «Быть или не быть»… Вот он выходит на сцену МХТ и видит зрительный зал… Будет звучать голос самого И.М. Смоктуновского, будет и работать артист нашего театра – Николай Качура, его соучастие в игре будет максимально деликатным. Камерное помещение (формат «сцена на сцене»), видеопроектор, крутящиеся стулья для зрителей и VR-очки – вот оформление будущего спектакля. Съемки проходили в Норильске, в Москве, в Алупке.

Проект реализуется при поддержке Фонда целевого капитала «Наш Норильск» .

Описание

Документальной основой для нашей творческой разработки послужила книга воспоминаний и размышлений  самого юбиляра под характерным и знаковым заголовком – «БЫТЬ», кажущимся прямым и решительным ответом на знаменитый гамлетовский вопрос…

«Меня иногда упрекают в том, что для моего Гамлета не существует «быть или не быть?», что для него существует только первое – «быть». Но я не могу воспринимать знаменитый его монолог как кульминацию сомнений и колебаний уже потому, что … сомнения, колебания – признак слабости, бездейственности. А Гамлет – сильный, решительный человек. Шекспир наделил его огромной душевной волей и умственной энергией. Монолог Гамлета – это скорее трезвое осознание ужаса жизни в «вывихнутом веке», раздумье о возможности «не быть». Но эта возможность легкая – она для слабых, а не для него… По-моему, катастрофа уже в том и именно в том, что Гамлет – молодой, здоровый, умный, совершенно конкретный в своих поступках человек вынужден обстоятельствами жизни ставить такой вопрос. Это трагедия знания, а не сомнения» (И.М. Смоктуновский)

Человек сложной судьбы, не единожды посмотревший смерти в глаза, солдат Великой Отечественной, дважды получивший  медаль «За отвагу», прошедший через страшные сражения, плен, побег из него, через скитания и мытарства, Иннокентий Михайлович Смоктуновский создал Гамлета совершенно особенным, таким, каким никто не мог создать этот образ до него – по глубине мысли, переживания, по силе воли, характера, знания, таланта… Справедлива  и кстати здесь поэтическая формула: «… тут кончается искусство// и дышат почва и судьба» (Б. Пастернак)

Потому так хочется разобраться в поворотах, излучинах и уроках его Судьбы, хоть на цыпочках приблизиться к тем выводам и «зарубкам на память», которые человек для себя делал, к его внутреннему монологу.  Это тем более интересно, что наш заполярный Норильск – часть его жизненного и творческого пути: здесь в 40-е-50-е зазвучало впервые его сценическое имя – Смоктуновский, здесь зародился, начал оттачиваться его творческий почерк, здесь встретились, стали его партнерами на сцене и в жизни артисты, также известные далеко за пределами Таймырского полуострова, — Эда Юрьевна Урусова, Георгий Степанович Жженов, Мария Константиновна Муханова… Норильчане с интересом наблюдали дальнейший путь Актера в профессии, о его творческих победах в разные годы сообщала нам с восторгом местная газета «Заполярная правда»…

Мы считаем важным рассказать об этом уникальном творческом и человеческом даре, ограненном, закаленном  суровыми перипетиями отечественной истории, но все же нашедшем свой путь к сцене и воплощение в ярких, запоминающихся образах — открытиях: в князе Мышкине («Идиот» по Ф.М. Достоевскому, постановка Г. Товстоногова, БДТ, 1957) и царе Федоре Иоанновиче («Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого, постановка Б. Равенских, Малый театр, 1973), в Иванове («Иванов» А.П. Чехова, постановка О. Ефремова, МХАТ, 1976) и Порфирии Головлеве («Господа Головлевы» по М.Е. Салтыкову-Щедрину, постановка Л. Додина, МХАТ, 1984), а также в Илье Куликове («Девять дней одного года», режиссер М. Ромм, 1961)и Гамлете («Гамлет», режиссер Г. Козинцев, 1964),в  Юрии Деточкине («Берегись автомобиля», режиссер Э. Рязанов, 1966)и Порфирии Петровиче («Преступление и наказание», режиссер Л. Кулиджанов, 1969)… и многих-многих других;)))

Наш спектакль —  воображаемый разговор с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским по самому широкому кругу важных вопросов – о жизни и смерти, о Боге, о профессии, о ролях в театре и кино, о пути на сцену… В круг ответов включены реально прозвучавшие, документально зафиксированные слова из воспоминаний, рассуждений. Одновременно это еще и VR-прогулка: надевая очки виртуальной реальности, каждый зритель пройдет с гением по улицам Норильска, Москвы, по помещениям театров, где он работал… Попытается посмотреть его глазами на окружающий мир… Почувствовать и понять… Вот съемочная площадка «Гамлета», и Принц Датский склонился над черепом бедного Йорика… Вот он произносит знаменитый монолог «Быть или не быть»… Вот он выходит на сцену МХТ и видит зрительный зал… Будет звучать голос самого И.М. Смоктуновского, будет и работать артист нашего театра – Николай Качура, его соучастие в игре будет максимально деликатным. Камерное помещение (формат «сцена на сцене»), видеопроектор, крутящиеся стулья для зрителей и VR-очки – вот оформление будущего спектакля. Съемки проходили в Норильске, в Москве, в Алупке.

Мы надеемся, что к премьере будут реализованы и наши договоренности с музеем МХАТа о создании и презентации в Норильске выставки по творчеству И.М. Смоктуновского (во МХАТе) и о приезде на премьеру куратора экспозиции, заместителя директора Музея МХАТ Марфы  Бубновой с рассказом о творчестве И.М. Смоктуновского. Отдельной «главой» в  этом событии станет и фотовыставка о театральных работах юбиляра в нашем городе, которую театр готовит совместно с Музеем Норильска.

Естественным продолжением работы над премьерой станет и серия лекций, мастер-классов, которые в Норильске по приглашению театра проведут специалисты: Михаил Ярош-Барский, драматург (мастер-класс «Написание сценария для фильма по историческим документам), Валерия Романова, архитектор, педагог МАРХИ, художник-график и сценограф нашего спектакля (мастер-класс, консультации «Критерии поступления в МАРХИ»), Марфа Бубнова, куратор выставки, автор книги «Неизвестный Станиславский. Материалы к постановкам, мотивы декораций, эскизы костюмов, гримы» (лекция «Зарождение театра. К.С. Станиславский и В. И. Немирович – Данченко. Феномен МХАТа»). Много лет сотрудничающий с нашим театром известный в Норильске журналист, продюсер, автор документальных фильмов и программ о жизни на Крайнем Севере Максим Трофимов проведет мастер-класс «Технологии будущего. Видео с «погружением». Особенности съёмки и монтажа видеопанорам 360 градусов». Ожидается и мастер-класс по актерскому мастерству, консультации по поступлению в театральный вуз — от педагога Школы-студии МХАТ.

Творческий проект получил поддержку фонда «Наш Норильск».

Мы благодарны всем, кто помогал в сборе материала и организации видеосъемок: дочери артиста – Марии Смоктуновской, внучке — Анастасии Смоктуновской, художественному руководителю-директору МХТ им. А.П. Чехова Константину Хабенскому, директору Музея МХАТ Софье Грачевой, Павлу Ващилину и заместителю директора МХАТ по выставочно-экспозиционной деятельности Марфе Бубновой,  специалисту по связям с общественностью медиацентра МХТ им. А.П. Чехова Анастасии Казьминой, директору Музея Норильска Наталье Федяниной, а также Илье Рыбакову, служителю Храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва), Ирине Мининой, гостиница «Аквилон» (Алупка), Виктории Дерко,  магазин «Сокровище Крыма» (Ялта) и др.

 

Галерея

Частые вопросы

  • При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22

  • Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.

  • Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
    • не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
    • менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
    • менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
    • менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
    Возврат билетов происходит по месту приобретения.
    Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
    Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов
    В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
    Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
    С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». 

  • Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.

  • Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».

Спасибо за заказ!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей

Заявка отправлена

Мы используем cookies!

Эта технология делает сайт удобным для использования и дает много преимуществ.