Игроки
Пьеса в одном действии
Игроки
Пьеса в одном действии
Почти детективная история, в которой немало драматизма, но немножко и анекдот - об обманутом обманщике, где все персонажи - плуты, где реальность дробится на множество мнимых картин, а автор размышляет о природе страстей и душе человеческой, о Милосердии и Справедливости и о том, что есть Истина.
-
Владимир Смирнов (Данай)
Режиссер-постановщик
-
Дмитрий Разумов
Сценограф
-
Иван Виноградов
Художник по свету
В спектакле заняты
-
Степан Мамойкин
Гаврюшка, слуга Ихарева
-
Александр Герасимчев
Алексей, трактирный слуга
-
Алексей Ковригин
Швохнев Петр Петрович
-
Ярослав Сурженко
Кругель, полковник
-
Сергей Даданов
Утешительный Степан Иванович
-
Денис Чайников
Глов Михаил Александрович, человек почтенных лет
-
Евгений Нестеров
Глов Александр Михалыч, молодой человек
-
Павел Егоров
Замухрышкин Псой Стахич, чиновник из приказа
-
Инесса Талашкевич
Девушка
Описание
«В русской жизни карты — одна из непреложных и неизбежных стихий» (П. Вяземский)
«Хорошая Игра» — великий искус, иллюзия насыщенной событиями жизни и азартной деятельности: «заправлять арапа», «метать атанду», «передергивать», «биться в лоб», «лимонить», «втирать очки», «крутить мельницу»… — да мало ли хитрых и энергичных слов заставляют людей переживать бурю страстей… Но иллюзия, рано или поздно, рассеивается. А что потом?
«Игроки» — пьеса-лабиринт, в ней все обманывают всех, и все вместе пытаются перехитрить судьбу… Реальность множится: для искусника Ихарева она одна, для компании Утешительного — другая… Каждый блуждает за своим миражом и периодически разбивает лоб в тупике… А за всем этим — глобальное обобщение: «такая уж надувательская земля!»
«Эта комедия — некая критическая точка творческой эволюции Гоголя, в которой светская тема обмана решена как проблема затемненности истины в человеческом общении и высвечена изнутри уже сформировавшимся религиозным представлением об источнике истины, потерянном заблудшим поколением» (Ю. Лотман)
Не так ли и мы теперь плутаем? Кто не шулерствовал? Кто не был бит? — впрочем и навязанных плутовских реальностей в наш информационно-цифровой век гораздо больше…
Сцена с самого начала играет с партером в том смысле, что рисунок супера почти точно повторяет оформление стен зрительного зала, но… через какое-то время эта монолитная геометрия наполняется воздухом и светом, и непрозрачная стена превращается в решетку… Решетку «мышеловки»… Мышами-мороками ее заполняют, кажется, бесконечно поднимающиеся из трюма игроки: безликий серый ряд Игрой «мобилизованных и призванных» всё идет и идет, и эта почти мистическая картина настраивает на встречу с чем-то зловещим. А что страшнее азартной Игры, где в какое-то мгновение могут быть проиграны не то что состояния… человеческие судьбы и даже жизни…
Этот Гоголь, кажется, уже прочитал… «Записки из Мертвого дома» и посмотрел… «Криминальное чтиво», и его игроки не балагуры-затейники, персонажи старой комедии про «дела давно минувших дней», а современные жесткие и жестокие шулеры, в меру обаятельные и циничные, абсолютно расчетливые, готовые в любой момент перестрелять друг друга, если того потребует поворот сюжета. По «распределению работ» выходит так: компания вроде как начинающих «мелких бесов» переигрывает сущего Демона (против Романа Лесика в роли Ихарева выступают Ярослав Сурженко-Кругель, Алексей Ковригин-Швохнев, Евгений Нестеров — Глов младший, Сергей Даданов-Утешительный), привлекая, правда, и «тяжелую артиллерию» картежников-игроков со стажем (Денис Чайников был очень убедителен в роли Глова-старшего, а Заслуженный артист России Яков Алленов — в роли взяточника Замухрышкина). А их криминальные будни и праздники освещает своим потусторонним присутствием некая Девушка (артистка Евгения Воронова), может, Аделаида Ивановна, а впрочем… Она их вызывает к жизни для Игры, она подводит их к схватке и следит за каждым их ходом, она же утешает/упокоевает проигравших, напевая по-английски знаменитую некогда песенку «Rivers of Babylon» (Группы «Boney M»), написанную, как известно, на библейский 136 псалом и посвященную плачу человеческому о греховном пленении и изгнании из рая.
«Игроки», одно из последних художественных произведений Н.В. Гоголя, насыщено уже не столько мистическим, сколько религиозным подтекстом (ведь вскоре после написания этой пьесы в жизни Автора — отказ от художественного творчества). Главный герой здесь — «Гамлет нового времени» — помещик Ихарев, профессиональный шулер, превративший жульнические приемы в искусство. В спектакле его история несколько укрупняется: мы обнаруживаем, что рассказ о мальчике с необыкновенными способностями в метании карт и о его папеньке каким-то образом относится к детству Ихарева… И, следовательно, история его крупнейшего, возможно, последнего проигрыша вписана в библейский сюжет о блудном сыне, которому вернуться не к кому… Режиссер усилил драму главного героя, доведя его до убийства, кажется, неожиданного даже для него самого. Но вообще, наблюдая за перипетиями этой Игры, ловишь себя на мысли: как легко в азарте игрок пересекает грань, за которой, увы, пустота…
By the rivers of Babylon, there we sat down
Ye-eah we wept, when we remembered Zion…
By the rivers of Babylon, there we sat down
Ye-eah we wept, when we remembered Zion…
Постановка осуществлена в рамках проекта «Культура малой Родины»
Галерея
Билеты
-
10январяпятница
-
12+ИгрокиПьеса в одном действии19:00от 400 ₽
-
Частые вопросы
-
При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22)
-
Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.
-
Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
• не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
• менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
• менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
• менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
Возврат билетов происходит по месту приобретения.
Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.
В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». -
Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.
-
Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».