Щелкунчик
по мотивам сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана
Щелкунчик
по мотивам сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана
«Щелкунчик» Гофмана настолько причудливо устроен, что дает возможность сразу для множества сюжетных ходов, жанровых решений, постановочных интерпретаций. Учитывая, что от начала до финала литературного сюжета проходят годы, создатели спектакля решили начать постановку с финала сказки, со Встречи героев – бесстрашной Мари и юного Дроссельмейера – с их путешествия в сказочную страну, растянувшегося на целую жизнь, так что даже постарев, эта пара не теряет способности фантазировать, видеть чудесное в обыденном. Ведь в сущности все эти сражения с мышиным царством есть не что иное как преодоление уныния, ощущения пустоты жизни, страха перед одиночеством, тоски – всех тех мрачных состояний и мыслей, которые порой имеют такую власть над нашими душами.
-
Тимур Файрузов
Режиссер
-
Фемистокл Атмадзас
Художник-постановщик
-
Ольга Атмадзас
Художник по костюмам
-
Оксана Малышева
Режиссер по пластике
-
Сергей Крылов
световое оформление
-
Константин Поваров
видеорежиссер
-
Александр Кичигин
музыкальное оформление
В спектакле заняты
-
Николай Каверин
Дроссельмейер
-
Инесса Талашкевич
Мышильда
-
Евгений Нестеров
Мышиный король
-
Елизавета Возиян
Мари в детстве
-
Савелий Исаев
Дроссельмейер в детстве
Описание
«Щелкунчик» Гофмана настолько причудливо устроен, что дает возможность сразу для множества сюжетных ходов, жанровых решений, постановочных интерпретаций: у нас с художником Фемистоклом Атмадзасом почти одновременно с разговором о традиционной рождественской волшебной сказке возникло несколько вариантов разработки этой истории, причем не только для детской аудитории, но и для взрослой, ведь если вчитаться в литературную первооснову, там есть над чем всерьез задуматься, взгрустнуть, саркастически усмехнуться, даже чего-то не на шутку испугаться…
Целостность сложнейшей композиции обеспечивает странное трио — старик Дроссельмейер — Мари — племянник Дроссельмейера, они встречаются и взаимодействуют во всех гранях реальности/виртуальности, их образы двоятся, множатся, получая то темные (зловещие), то светлые (добрые) краски/характеристики: Мари/Пирлипат — то бесстрашная спасительница, то холодная красавица, юный Дроссельмейер/Щелкунчик — то человек, причем, способный на ошибки и просчеты, то неодушевленный предмет, испытывающий, правда, вполне живые чувства и боль, то воин, то принц, наконец его дядя Дроссельмейер-старший — то сова, то человек, то советник суда, то часовщик, в общем, мудрец и волшебник… Они вроде из разных миров, поэтому должны пройти серьезные испытания для настоящей Встречи. В спектакле тоже многое удвоится: появятся девочка/старушка Мари, мальчик/старик Дроссельмейер, маленький (кукольный)/большой домик… Учитывая, что от начала до финала литературного сюжета проходят годы (в первых сценах Мари лет 7, а в последних она уже невеста), мы решили начать спектакль с финала сказки, со Встречи героев — бесстрашной Мари и юного Дроссельмейера — с их путешествия в сказочную страну, растянувшегося на целую жизнь, так что даже постарев, эта пара не теряет способности фантазировать, видеть чудесное в обыденном. Ведь в сущности все эти сражения с мышиным царством есть не что иное как преоделение уныния, ощущения пустоты жизни, страха перед одиночеством, тоски — всех тех мрачных состояний и мыслей, которые порой имеют такую власть над нашими душами. Спектакль будет пластическим, литературный текст проявится во вставной новелле о принцессе Пирлипат, мы отдадим дань гениальной музыке П.И. Чайковского (особенно в сценах воспоминаний, ухода в сказочный мир, в мечту), впрочем будем использовать не только ее, а относительно пространственного решения: основное действие будет происходить на чердаке, где собраны старые припыленные временем вещи, где «многоуважаемый шкаф», если присмотреться, очень напоминает очертания того самого Щелкунчика, что победил Мышиного Короля, а из давно потухшего камина нет-нет да поблескивают вполне реальные мышиные глазки… Дальнейшее добавит воспоминание и фантазия… Это по-прежнему будет история о победе добра над злом, умения любить, радоваться жизни — над эгоизмом, равнодушием, безразличием, расчетом». (Тимур Файрузов)
Галерея
Частые вопросы
-
При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22)
-
Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.
-
Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
• не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
• менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
• менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
• менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
Возврат билетов происходит по месту приобретения.
Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.
В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». -
Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.
-
Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».