Мой бедный Марат
Мой бедный Марат
В основе сюжета – перипетии истории «любовного треугольника»: Марат-Лика-Леонидик – ленинградские подростки/подранки, встретившиеся зимой 1942 года в полуживом осажденном городе. Пьеса – дневник их встреч в одной и той же комнате на протяжении разных лет, далее – весна 1946-го, а потом рождественские дни 1959-го… Духовное родство проходит проверку временем, чередой компромиссов, переживаниями дисгармонии и собственной слабости. Но драматург дарит героям возможность обновления и надежду на счастье, тем более что в этом их долг и ответственность: «люди здорово задолжали провидению за то, что оно позволило им жить на земле… Сотни тысяч умерли, чтобы мы были необыкновенны, одержимы, счастливы. А мы?... Нет, теперь я хочу верить вот во что - даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала».
В спектакле заняты
-
Роман Лесик
Заслуженный артист Красноярского края
Описание
Об авторе: (1908 – 1986) «отец социалистического сентиментализма», автор нескольких десятков пьес, основной жанр которых – мелодрама, «высокая мелодрама», «новая мелодрама». Его интересовала тонкая и сложная сфера человеческих чувств, всю творческую жизнь писал духовную историю своего современника. Камерность, психологизм, лирическая интонация, основная тема – любовь, центральный персонаж – женщина, способная любовью преобразовать мир вокруг себя… «Самые интересные схватки, которые могут быть в пьесе, – это схватки героя с самим собой».
Человек удивительной судьбы: дворянин по происхождению, в годы революции 11-летним подростком переживший сиротство, бродяжничество, жизнь в колонии для трудновоспитуемых… И одновременно… увлечение театром, постепенное врастание в творческую жизнь: от статиста в Мариинке – до признанного Автора, чьи пьесы востребованы не только на всех сценических площадках огромной страны, но и далеко/широко за ее пределами. Да и сейчас интерес к творчеству драматурга не угасает. «Он был и остается театральным поэтом, фантазером и выдумщиком, очень чутким к изменчивости жизни, к ее постоянному движению» (театровед Н. Крымова)
О пьесе:
«Мой бедный Марат (1965), другое название «Не бойся быть счастливым» (редакция 1980) – пьеса-легенда, самая пронзительная в творческом наследии автора, создана к 20-летию Победы, обозначила новую интонацию размышлений о войне. О молодости, обожженной потерями периода блокады Ленинграда, о сказочной любви в самом эпицентре мировой катастрофы, о том, что обыденная мирная жизнь может оказаться сложнее, драматичнее, чем грезилось во время испытаний. О травматической памяти, порой губящей талант и надежду на счастье.
В основе сюжета – перипетии истории «любовного треугольника»: Марат-Лика-Леонидик – ленинградские подростки/подранки, встретившиеся зимой 1942 года в полуживом осажденном городе. Пьеса – дневник их встреч в одной и той же комнате на протяжении разных лет, далее – весна 1946-го, а потом рождественские дни 1959-го… Духовное родство проходит проверку временем, чередой компромиссов, переживаниями дисгармонии и собственной слабости. Но драматург дарит героям возможность обновления и надежду на счастье, тем более что в этом их долг и ответственность: «люди здорово задолжали провидению за то, что оно позволило им жить на земле… Сотни тысяч умерли, чтобы мы были необыкновенны, одержимы, счастливы. А мы?… Нет, теперь я хочу верить вот во что — даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала».
О режиссере: Ярослав Жевнеров – режиссер, артист. Окончил режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС), мастерская Олега Кудряшова (2023), а также химический факультет Тюменского государственного университета (2017).
Участник режиссерских лабораторий и театральных фестивалей в Москве, Перми, Челябинске, Нижнем Новгороде, Тюмени, Старом Осколе и др., также в Германии, Чехии. Дипломный спектакль «Трое» сцены из пьесы «Три сестры» А.П. Чехова (ГИТИС, 2022).
Поставил эскизы по произведениям «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (Театр на Таганке, Открытая репетиция, 2023), «Бесприданница» А.Н. Островского (Прокопьевский театр, лаборатория «Эксперимент 123», 2023), «Звериные истории» Д. Нигро (Театр наций, лаборатория современной драматургии, 2022), «Девий Бог» В. Хлебникова (Астраханский драматический театр, лаборатория «Театральная дельта», 2022), «Кошки — Мышки» И. Холина (Челябинский театр «Манекен», лаборатория «Коды будущего. Проза в драме», 2022), «Котлован» по А. Платонову (Пермский академический Театр-Театр, лаборатория молодой режиссуры, 2022), «Последняя запись Крэппа» С. Беккет (Международная школа-лаборатория «Линии театра» в Нижнем Новгороде, 2022) и др.
Поставил спектакль «Сказки Аллана По» в Зареченском ТЮЗе (Пензенская область, 2022).
Галерея
Билеты
Частые вопросы
-
При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22)
-
Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.
-
Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
• не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
• менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
• менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
• менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
Возврат билетов происходит по месту приобретения.
Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.
В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». -
Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.
-
Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».