На всякого мудреца довольно простоты
комедия в двух действиях
На всякого мудреца довольно простоты
комедия в двух действиях
200-летний ныне А.Н. Островский написал эту сатирическую комедию, дабы просмеять нравы и обычаи своих современников. Человек, впрочем, с веками мало меняется. И сейчас можно запросто повстречать всех этих мамаевых, крутицких, городулиных, турусиных, манеф, курчаевых и голутвиных... Привычки их те же, а манеры только стали раскованней и пошлее, да разве что антураж другой: новые костюмы, дорогие машины, бойкие шлягеры, еще высокие технологии, хай-тек стиль, корпоративные интересы, бизнес/фитнес-клубы и т.д. и т.п. Нынешний Глумов по-прежнему не побрезгует ничем, дабы «выйти в люди» (разбогатеть и сделать карьеру), хотя, как и два века тому назад, — «на всякого мудреца довольно простоты».... Хотите убедиться? Приходите!
-
Николай Реутов
Хореограф
-
Тарас Михалевский
Художник по свету
-
Елена Буланова
Аранжировщик, музыкальный руководитель
В спектакле заняты
-
Александр Носырев
Егор Дмитрич Глумов
-
Денис Чайников
Нил Федосеич Мамаев
-
Маргарита Ильичева
Клеопатра Львовна Мамаева
-
Иван Розинкин
Крутицкий
-
Юлия Минкина
Машенька
-
Алексей Ковригин
Егор Васильич Курчаев
-
Николай Каверин
Голутвин
-
Александр Жуйков
Григорий, человек из зала
-
Дарья Дороготовцева
Официантка, гостья, посетительница фитнес-студии
-
Инесса Талашкевич
Официантка, гостья, посетительница фитнес-студии
-
Евгения Хитрина
Официантка, гостья, посетительница фитнес-студии
Описание
Сатирическая комедия, созданная в далеком 1868-ом, рисовала изначально картину нравов пореформенной России 19 века, но остается по сей день остросовременной по материалу, полной злободневных зарисовок характеров, ситуаций и привычек, а сложная, богато разработанная фабула, включающая и авантюрные элементы, смелое обращение к условности, привлекает внимание новых поколений постановщиков-интерпретаторов.
По сути перед нами — театр русских нравов, типичных как тогда, так и теперь. Среди них впрочем – ни одного положительного образчика, ни одного по-настоящему деятельного человека, все тонет в разговорах, прожектах, наставлениях, проповедях, отповедях, так что невольно любой наблюдатель этой «картины» будет задаваться вопросом: что делает нашу жизнь таковой? Что подчиняет людей деятельных общей «говорильне»? И как изменить веками устоявшиеся стратегии жизненного успеха типа «льстить грубо, беспардонно – вот весь секрет»
Основной конфликт – внутренний, психологический. Главный персонаж — Егор Дмитриевич Глумов, хоть и обладает отчасти чертами романтического героя, таковым не является и среде не противостоит, скорее, желает ей удобнее для себя подчиниться. Он – игрок, вращается среди таких же шулеров, что слова в простоте не скажут и готовы злословить за спинами друг у друга. Но в нем живы остатки соображений чести, достоинства, он, правда, считает это «детством». Тем не менее свой дневник называет «летописью людской пошлости» или «записками подлеца» — т.е. очевидно нравственное раздвоение личности, противоречие между действием и его оценкой, что собственно и приводит этого игрока – к… очередному проигрышу. На то, что этот персонаж пробует для достижения личного успеха разные стратегии, но пока ни в одной из них не преуспел, указывают первые его реплики в пьесе. Он кладет в стол свои эпиграммы, в которых явно выражались его талант и остроумие, заявляя: «этот род поэзии, кроме вреда, ничего не приносит автору… над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями… примемся за панегирики». Таким образом, перед нами – тип современного молодого искателя славы, карьерного роста.
Фабула пьесы выстраивается в соответствии с записями в дневнике: история трат, галерея образов, перипетии диалогов. По сути, это театр господина Глумова, где он меняет образы/маски талантливо и с фантастической скоростью: то простодушный «глупец», то робкий интеллектуал, то прагматичный, предприимчивый делец, то страстный любовник, то добродетельный искатель руки, то циничный карьерист и чиновник, то яростный разоблачитель… Это история человека увлеченного, увлекающегося и «заигравшегося». Зритель сочувствует его таланту, но по ходу действия все более не принимает его стремления стать «своим» в среде достаточно «серой, бесцветной» по всем проявлениям. Это путь предательства самого себя – достаточно печальное зрелище.
Галерея «неважных лиц» кружка Турусиной, с покорения которого решил начать свое «восхождение» Глумов, — образчики светской «тусовки» любой эпохи: тут есть «хозяева жизни» и ничтожные приживалы, «благородные матроны» и «охотницы до приключений», «прожженные» столичные барышни, искатели мест и кутилы. Типизация у автора не психологическая, а гротескно заостренная. Есть отсылки к другим известным литературным образам (героям А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя). Условность тонкая, осторожная. Атмосфера этих сцен вполне допускает современный дизайн бизнес-интерьеров, их глянцевая изысканность, навязчивая статусность могут подыграть «узнаванию» образов и ситуаций в новом контексте.
..Юношеские упражнения в острословии и авторский азарт — карьере плохие пособники, а Удача – капризная «госпожа»… Так что когда замысел наглеца обнаруживается (дневник попадает в руки «благодетей»), вся затея терпит крах. Впрочем, временно: цинизм, карьеризм, плутовская предприимчивость вполне вписываются в круг нравов и обычаев крутицких, мамаевых, городулиных, турусиных. В этом – залог неизбежности будущего «успеха» Глумова и предвозвестье его окончательного нравственного падения…
Пожалуй, пройдут века, а сценические воплощения Глумова и его «благодетелей» все так же будут что-то рассказывать зрительскому сердцу и опыту, находить отклик в душах и творческих планах новых постановщиков. Ведь создатель русского театра А.Н. Островский был причастен самой стихии народной жизни, владел «ключами тайн», глубинными национальными культурными кодами, так что соприкосновение с его творчеством – важный этап самопознания каждого.
Постановка спектакля осуществлена в рамках проекта Культура малой Родины и государственной поддержки (гранта) Министерства культуры РФ в 2023 году («для реализации творческих проектов»).
Галерея
Рецензии
-
Зритель с восторгом встретил новый спектакль питерского режиссера-постановщика Александра ИСАКОВА «На всякого мудреца довольно простоты».
1 июня 2023 годаЗаполярье -
Репертуар «Маяковки» пополнился. Новый спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского поставил любимый норильским зрителем Александр Исаков. Почему режиссёр долго не мог определиться с жанром новой постановки, он рассказал «Заполярке» накануне премьеры.
"Заполярная правда", 26 мая 2023 годаЗаполярная правда -
Александр Исаков перенес комедию Островского в сегодняшний день.
2023, 23 маяСеверный город/сайт
Отзывы
Билеты
-
16январячетверг
-
16+На всякого мудреца довольно простотыкомедия в двух действиях19:00от 600 ₽
-
Частые вопросы
-
При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22)
-
Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.
-
Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
• не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
• менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
• менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
• менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
Возврат билетов происходит по месту приобретения.
Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.
В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». -
Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.
-
Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».
Интересный спектакль!! Островский всегда современный и актуальный!! Актёры будто из прошлого.. Очень реалистично!! Молодцы!!
Не устану повторяться каждый раз, каждый спектакль, каждую премьеру. Наш Заполярный - лучший! Гармоничный слаженный, дружный коллектив, режиссёров, звуковиков, световиков, актёров, всех работников Театра, даёт превосходный результат, результат блаженства, радости, переживаний, смеха, слез, всего, что может человека оторвать от обыденной реальности... Погрузиться и выйти одушевленным, умиротворенным и радостным. Огромное спасибо, БРАВО!!!
Сегодня были на блестящей премьере великолепного спектакля. Браво! Артистам, режиссеру, постановщикам и всем мастерам сцены! Хочется особенно отметить незабываемые впечатления от вокальных данных Александра Жуйкова.👏👏👏
Сюжет понятен, но форма постановки не понравилась, прям совсем... Прекрасная игра актёров, как всегда, они супер!
Прекрасный спектакль
Великолепная постановка! Браво режиссёру! Игра Николая Качуры, Александра Носырева и Александра Жуйкова выше всяких похвал! Я так давно не смеялась. Маргарита Ильичева вернулась прямо под одну из самых своих ярких ролей! Ну, и конечно несравненная игра Нины Валенской (которая в 1997 году играла Мамаеву) и Сергея Ребрия! Огромная благодарность оформителям выставки, с ностальгией посмотрела фотографии и почитала фамилии актёров, которые уже уехали из Норильска.
Замечательная и необычная интерпретация Островского! Великолепная игра и неординарная постановка! Просто - Браво!
В первый раз на премьере! Эмоции не передаваемы! Актёры - молодцы! Классика с современным акцентом - хорошая задумка. Главная тема спектакля актуальна по сей день. Посмеялись от души! Спасибо! Браво!
Отличный спектакль! Несмотря на современные введения, смысл Островского остался! Браво Исакову и артистам!
Очень понравилось. Смеялись до слез. Незабываемые впечатления. Актеры молодцы! Спасибо все большое! Вы лучшие
Это было потрясающе! Браво! Лучшее исполнение. Островский был бы рад это увидеть сам!!! Спасибо за спектакль, подаренные эмоции.
Великолепная премьера. Современное виденье классика. Получила искреннее удовольствие. Огромное спасибо.