Горе от ума
комедия в двух действиях
Горе от ума
комедия в двух действиях
… Вечная романтическая история о светлом юноше, который, «из дальних странствий возвратясь», всматривается в родной с детских лет дом и мир, обнаруживает множество неприглядных черт, черточек , и не в силах скрыть горечь разочарования… Это история взросления и узнавания/прозрения реальности, освобождения от пелены мечтаний и формулировки в острых, колких словах первых итогов «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет»…
-
Владимир Золотарь
режиссер-постановщик
-
Фемистокл Атмадзас
Художник-постановщик
-
Ольга Атмадзас
Художник по костюмам
-
Александр Рязанцев
Художник по свету
В спектакле заняты
-
Павел Егоров
Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте
-
Анастасия Черкасова
Софья Павловна, дочь Фамусова
-
Дарья Дороготовцева
Лизанька, служанка
-
Алексей Ковригин
Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме
-
Александр Герасимчев
Александр Андреевич Чацкий
-
Николай Каверин
Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич
-
Елена Донова
Наталья Дмитриевна, молодая дама
-
Иван Розинкин
Платон Михайлович, муж Натальи Дмитриевны
-
Денис Чайников
Князь Тугоуховский
-
Галина Савина
Княжна Тугоуховская
-
Инесса Талашкевич
Княжна Тугоуховская
-
Евгения Хитрина
Княжна Тугоуховская
-
Евгения Камбалина
Хрюмина, графиня-бабушка
-
Александр Петряев
Антон Антонович Загорецкий
-
Маргарита Ильичева
Старуха Хлестова, свояченица Фамусова
-
Сергей Даданов
Репетилов
-
Ярослав Сурженко
Петрушка, буфетчик
Описание
Что делает пьесу нестареющей? – изящный ли рисунок фабулы? аристократически тонко и благородно выведенные фигуры главных героев? шарж не внешний, а внутренний? живой, грациозный, блестящий диалог с искрами остроумия, пикировками, будто на гибких рапирах, яркими поэтическими формулами, памятными со школьной скамьи?
«Горе от ума» — это удивительная поэзия, пронизанная трагикомическим ощущением жизни, это отражение вечных тревог человеческого духа в антураже московских гостиных, делающее Чацкого героем сродни Гамлету или Дон Кихоту, это размышление об абсурдности бытия и о таинственности сферы любовных чувств, это «мильон терзаний», тысячи дерзких/горьких слов и… одно вдребезги разбитое сердце…
Это… «до сих пор неразгаданное и, может быть, величайшее творение всей нашей литературы» (Александр Блок)
Гениальная пьеса А.С. Грибоедова, который начал работу над текстом 200 лет назад (в 1822-ом), имеет долгую сценическую жизнь и широко востребована в современной театральной России (только с начала нового века к ней обращались многие известные режиссеры и творческие коллективы). Сатира нравов, она дает блестящую афористическую характеристику типажам русского общества, нисколько не теряющую актуальности, в ней обозначены вечные наши социально-психологические проблемы (взаимоотношения поколений, отцов и детей, конфликты идей консерваторов и либералов, западников и славянофилов). С центральным образом связан спор разума и чувства, оттого в критической авторской интонации достаточно места для проникновенной поэзии. Сложная жанровая природа произведения ставит перед постановщиками интересные творческие задачи. А широкий возрастной диапазон в системе персонажей позволяет создавать яркие актерские ансамбли.
В творчестве режиссера Владимира Золотаря это, кажется, первое обращение к комедии А.С. Грибоедова и, точно, первый визит в Норильск. Владимир Александрович окончил режиссерский факультет Санкт-Петербургской Академии театрального искусства (РГИСИ, мастерская Г. Тростянецкого, 1996). Был главным режиссером Алтайского театра драмы им. В.М. Шукшина (2002-2008), Нижегородского ТЮЗа (2008-2011), Пермского академического Театра-Театра (2011-2012), Омского ТЮЗа (художественный руководитель, 2013-2017), с 2021 года – главный режиссер Ульяновского драматического театра им. И.А. Гончарова. Он поставил более 75 спектаклей в театрах Петербурга и Барнаула, Томска и Петрозаводска, Пскова и Новосибирска, Омска и Екатеринбурга, Уфы и Риги, Нижнего Новгорода и Перми, Минусинска и Прокопьевска, Ижевска и Краснодара и др. Участник и лауреат фестивалей различных уровней: лауреат премии «Театрал-2000» «За лучший режиссерский дебют» (2000), лауреат IV Международного фестиваля спектаклей малых форм («За лучшую режиссуру», 2003), лауреат премии «За художественный поиск» III Межрегионального фестиваля «Сибирский транзит» (2008), обладатель спецприза жюри Национального фестиваля «Золотая маска» (2009).
Постановка осуществлена в рамках федерального проекта «Культура малой Родины»
Галерея
Рецензии
-
«Карету мне! Карету!» –звучало со сцены Норильского драматического театра. Местная публика смогла оценить современную постановку режиссера Владимира Золотаря пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума». Мнения норильчан о премьере разделились. Одни были в восторге от спектакля и его актуальности. Другие вышли из зала в легком недоумении. Новый спектакль никого не оставил равнодушным.
Заполярье -
#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Норильске состоялась первая театральная премьера нового сезона – за комедию «Горе от ума» по пьесе Грибоедова взялся приглашенный мастер, главный режиссер Ульяновского драматического театра им. И.А. Гончарова Владимир Золотарь.
Северный город/сайт -
В пятницу на сцене Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского состоится премьера спектакля «Горе от ума» в постановке известного российского театрального режиссёра Владимира Золотаря. Накануне премьеры «Заполярка» пообщалась с ним и узнала, почему он называет комедию Грибоедова самой важной пьесой на русском языке и каково это — быть режиссёром?
Владимир Золотарь: «Если режиссёр внешне сдержанный, он либо садист, либо мазохист, либо серийный убийца»Заполярная правда
Отзывы
Частые вопросы
-
При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22)
-
Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.
-
Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
• не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
• менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
• менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
• менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
Возврат билетов происходит по месту приобретения.
Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.
В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». -
Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.
-
Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».
Очень интересное сочетание классического текста и современной обработки. У классики не переврали ни одного слова, но обработали современными мотивами. Выйдя со спектакля аж захотелось перечитать Грибоедова. Перечитала. И какое же приятное послевкусие после просмотра и перечитывания текста.... Очень рекомендую к просмотру.
Сегодня сходила на "Горе от ума". 19 век в современной обработке, с классическим текстом. Но всё это, очень интересно сочетается. Ловила себя на мысли - знакомые фразы, знакомые монологи...... После спектакля захотелось снова перечитать Грибоедова. На самом деле перечитала))) И сколько же фраз уже стали крылатыми.... Классика - это классика, это вне времени и веков. Спасибо за отличный вечер! Не перестаю отмечать - наш, самый северный театр - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!!
Сегодня сходила на "Горе от ума". 19 век в современной обработке, с классическим текстом. Но всё это, очень интересно сочетается. Ловила себя на мысли - знакомые фразы, знакомые монологи...... После спектакля захотелось снова перечитать Грибоедова. На самом деле перечитала))) И сколько же фраз уже стали крылатыми.... Классика - это классика, это вне времени и веков. Спасибо за отличный вечер! Не перестаю отмечать - наш, самый северный театр - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!!
Как всегда шикарно!!! Так легко, так интересно и современно!!! Спасибо огромное, Вы великолепны!!! Браво режиссёру за такое увлекательное путешествие в классику!!! Однозначно рекомендую!!!
Я далеко не ценитель театра, но в Норильске мне его рекомендовали как очень достойный. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ. Однозначно отличное представление, в современной обработке, красивыми костюмами и неожиданными декорациями. Были небольшие, почти незаметные огрехи, но всё таки это живое представление. И по ощущениям сами актёры открылись не сразу, сначала немного скованно, а в конце уже сияя.
Спасибо Вам большое за прекрасный спектакль! Очень понравился!
Накануне спектакля, дабы освежить давно забытыю школьную програму, открываю книгу и натыкаюсь на собственные конспекты: лист из "совдеповкой" тетради, ещё детский почерк, тезисы, видимо для сочинения. Привет из 90-х. Тронуло . rnАлександр Сергеевич Грибоедов-классик на все времена. Спектакль чудесный. Тронуло вторично. Чацкий сыгран, браво! Желаю Александру Г. главных ролей, с удовольствием буду ждать его работ.
Спасибо большое за прекрасный спектакль! Эмоции куча, посмеялись от души.